Таким образом, если патент нужен вам для личного бренда - то нет проблем, получайте патент (насколько это реально сейчас не обсуждаем, разумеется, к изобретению предъявляются требования и все подряд не патентуется). А если вы хотите получить монополию, монетизировать вашу методику - то это не ваш метод.
Какими тогда средствами можно защитить свои интересы?
- режим секрета производства (ноу-хау). Вы должны содержать их в секрете, если работаете не в одиночку - предпринимать явные действия для сохранения их в секрете: ограничение доступа, заключение соглашений о неразглашении, введение режима коммерческой тайны и т.д.
- регистрация товарного знака. Вы можете зарегистрировать товарный знак как личный в виде своего имени и фамилии, так и не ассоциирующийся с вами напрямую (разумеется, также и оба). Таким образом, если вы стали известны и косметолог во Владивостоке в своей рекламе указывает "работаю по методу Марии Ивановой", "работаю по методу салона Ромашка", то вам будет и проще это отследить, и проще защищаться, даже в суд вы можете подать дистанционно и не ездить на заседания во Владивосток. Товарный знак дает вам и такие инструменты как лицензия и франшиза. К слову, при сильном бренде можно думать и о патенте, если это имеет экономический смысл: использование вашего метода без бренда не будет иметь экономического смысла.